Новости

"Лето, ах лето…"

Вот и пролетела половина лета… Хороший был июнь: солнечный, жаркий (это мы сейчас понимаем, а тогда жаловались на жару). Надеюсь, все успели накупаться в реке, озере, дачном бассейне?
Пришёл июль с типичной питерской погодой: то дождь с грозой, то внезапно обжигающее солнце, то ливень стеной… — и так по 5 раз за день. А лето-то продолжается!.. Как разнообразить досуг детей в этот дождливо солнечный период, чтобы и польза была, и интерес к жизни не пропал?

Первое, и главное, о чем нам приходится думать летом: это режим дня. Казалось бы, каникулы: спи — сколько хочешь, ешь — когда хочешь, гуляй – сколько хочешь! Но нет. Отсутствие режима, умения планировать свой день, тяжело аукается нам в учебном году и дальнейшей взрослой жизни.
Не вмешиваясь в уклад жизни каждой семьи, дам лишь некоторые рекомендации.
Подъём – не позднее 9–10 часов утра.
Гигиенические процедуры (а то некоторые дети летом забывают зубы чистить…)
Завтрак и обед – желательно питательные, сытные. Лёгкий полдник – обязательно. Ужин – полегче, чем завтрак и обед.
Время для обязательных занятий (школьное домашнее задание на лето, музыкальные домашние репетиции, заполнение читательского дневника, помощь по дому – желательно в первой половине дня, когда ресурсы у ребёнка ещё полны, а концентрация внимания лучше. И опять же, сделал дело – гуляй смело.
Летом детям, безусловно лучше, как можно больше быть на свежем воздухе в любую погоду, кроме грозы. Это и закаливание, и двигательная активность. Главное, чтобы на лавочке с телефоном не сидели. Пусть играют в дворовые подвижные игры. Думаю, родители их помнят и с удовольствием поделятся. Сейчас, кстати, на Песчанке чуть ли не ежедневно проводятся различные мероприятия.
А можно пойти за грибами, ягодами (не забудьте взять перекус) или просто погулять по парку или соседнему лесу или полю, лугу.
Не забывайте только, что дети должны быть в головном уборе, да и взрослым, в период солнечной активности, лучше этим правилом не пренебрегать.
Прогулки можно разнообразить и сделать полезными, используя словесные игры: «Вы поедете на бал?», «Третий лишний», «Я вижу что-то зелёного (красного, серого…) цвета», «Пять существительных (прилагательных, глаголов…) вокруг меня»… и любые другие, которые знаете Вы или только что придумали.
Мои дети любили ещё игру, которую мы назвали «Лесные детективы». И, нужно сказать я и для себя сделала несколько открытий. Цель игры: узнать, что за дерево, куст, трава, насекомое, или даже птица обитают в нашем парке или в лесу возле дачи. Ведь зачастую дети, изучая листья деревьев, кустарников в школе, не соотносят их с реальными объектами! Как играть: взять на прогулку чудесную книгу А.А.Плешакова «Атлас-определитель. От земли до неба» (он, кстати, пригодится на уроках окружающего мира). В первый раз нужно детей заинтересовать игрой. Думаю, каждый родитель знает, как заинтересовать своё чадо. Кому-то нужно честно сказать: «Давай узнаем, какие растения живут в нашем парке.», а кого-то “заманить” интересной историей… И как дальше играть? Выбираете любое дерево или куст, желательно, чтобы название детям было знакомо, а листья чтобы были похожи на другие растения. Например, осина… Осенью дети легко различают листья по окраске, летом это сделать сложнее. Спрашиваете: «Как называется это дерево?» Если ребёнок уверенно отвечает, идёте дальше. Если колеблется, или отвечает неправильно, говорите: «У меня есть волшебная книга, давай-ка разберёмся». Достаёте атлас и открываете оглавление. «Давай определим, в каком разделе нам искать?», — попутно обращая внимание и на другие разделы: «Смотри-ка, тут и жуков можно опознать и рыб!» Находите нужную страницу, и сравниваете вместе. Желательно, не по признаку похоже – не похоже. А акцентируя внимание на форму и размер листа, на форму и цвет ствола.
Есть, конечно, в наш век технологий и более быстрый способ определения растений всего остального –умная камера Яндекс, например. Листик или жучка сфотографировали – и вот тебе, название, на блюдечке с голубой каёмочкой.
Первый вариант развивает интерес к исследованию жизни вокруг, учит задавать правильные вопросы и находить на них ответы, помогает через тактильные, обонятельные и прочие ощущения развивать долговременную память.
Ещё можно в сухую погоду (не после дождя, а именно в сухую), когда растения уже сухие, уже избавились от лишней влаги, собирать их для гербария. А затем, высушив правильно (!) собранный материал, можно поступить разными способами: оформить правильный гербарий или заняться творчеством. Например, сделать картину из растений или сделать закладки (тут понадобится ламинатор или бумага для ламинирования и утюг).
Можно играть и с живыми растениями. Мамы, вспоминайте, как мы прятали «секретики» в детстве или делали куколок из листьев и цветов.
А если дождь? А на этот случай, детей можно занять творчеством. Здорово, если у них уже есть хобби: выжигание, рисование, вышивка, плетение из бисера и прочее, прочее…
А можно вместе напечь пирогов, или печенья, или налепить вареников…
А можно почитать или что-то для души… Нет домашней библиотеки? Запишитесь в городскую. Там вам всегда предложат чтение по возрасту. Это важно, когда ребёнку понятно, о чём он читает. Кстати, школьный список тоже создан по этому принципу. А в библиотеке вам предложат и новинки, которые учат добру и любви. Мы, например, со старшим сыном после первого класса зачитывались историями про червячка Игнатия.
А можно завернуться в уютный плед и посмотреть мультфильмы или фильмы нашего детства, конечно, учитывая возраст и наклонности ребёнка. Старые мультфильмы и фильмы нужно детей «учить смотреть», ведь современные дети привыкли смотреть динамичные, яркие картины, в которых неправдоподобные герои и за сюжетом-то не уследишь. В советских же фильмах главное – показать обычные человеческие отношения, их развитие, качества человека и что любой отпетый хулиган может стать хорошим человеком, не обладая никакими «супер-способностями», если поставит себе цель. Они учат, по сути, библейским заповедям.
Любое чтение и просмотр фильмов не пойдут на пользу, если их не обсуждать, не ставить акценты на главном «А как ты думаешь, почему Иванушка не смог стать человеком, хотя помог старушке?», «Благодаря каким появившимся чертам характера, он сбросил медвежий облик?» «Почему Настеньке помог Морозко, а её сестрице нет?» (к сказке «Морозко»). В конце просмотра фильма или прочтения книги задайте вопрос: «Какие твои впечатления?» и не осуждайте, если ему не понравится, лучше продолжите общение: «Интересная точка зрения. А почему?» Только так, с любовью, вниманием и бережностью к чувствам ребёнка, обсуждая книги и фильмы (это не значит, что нужно задавать вопросы к каждой строчке, каждому кадру), мы научим его отличать добро от зла, дружбу от лести, добродушие от коварства… Научим наших любимых чад замечать в своём характере, образе жизни разные качества, смотреть на себя со стороны и воспитывать в себе правильное мировоззрение.
А можно во время дождя и в настольные игры поиграть!
И создать альбом «Моё чудесное лето», в который можно не только фото вклеивать, но и зарисовки удачного дня, и цветочек вклеить, и рецептик записать, и стихотворение, подходящее к настроению или собственного сочинения…
В общем, фантазируйте, гуляйте, загорайте, творите, читайте, не забывайте про домашние задания на лето и радуйтесь!!! Автор Татьяна Юрьевна Тарасова(фото взято из интернета)

Слава Богу за всё!
P.S. Наверняка у Вас, дорогие родители, есть свой опыт летних забав, игр и т.п. Поделитесь, пожалуйста, им в комментариях.

Другие новости

Православная школа «Логос»
Частное общеобразовательное учреждение

Православная школа «Логос»

Всеволожск

Христиновский пр., 29
ЧОУ "Православная школа «Логос»"
Меню
Cлабовидящим
Контакты
188641, Ленинградская обл., Всеволожский м.р-н, Всеволожское г.п., г. Всеволожск, Христиновский пр-кт, д. 29
понедельник - пятница: с 8 до 21
суббота: с 8 до 17
воскресенье: выходной

: 8-800-200-01-12

: 8-812-403-06-03

: 8-800 2000-122